Сегодня Тюменская область занимает шестое место в России по цифровизации сферы здравоохранения. Это значит, что, во-первых, качество медицинского обслуживания растет. А во-вторых, у тюменцев появляется все больше сервисов, которые помогают следить за своим здоровьем.

О том, как изменяется система здравоохранения региона говорили, на совместном выездном заседании комитетов Областной думы по социальной политике и экономической политике и природопользованию. Оно состоялось в апреле сразу на двух площадках. Сначала депутаты побывали в городской поликлинике №17, а затем познакомились с работой Центра телефонного обслуживания и Центра робототехники и АСУ в Тюменском технопарке.

Поликлиника №17 работает в медицинской информационной системе «1С:Медицина. Больница» уже не первый год. По словам заместителя директора областного департамента информатизации Станислава Логинова, региональная МИС сегодня охватывает все поликлиники и стационары. Более 20 миллионов документов и более двух с половиной миллионов электронных рецептов ежегодно формируется в этой системе. Кроме того, благодаря региональной МИС в Тюменской области уже седьмой год действуют электронные медицинские карты.

Следить за здоровьем конкретных пациентов врачам помогает различные модули, интегрированные в МИС, среди них «Система поддержки принятия решений врачами по выявлению рисков заболевания сердечно-сосудистой системы», созданная экспертами ресурсного центра «1С».

Анализируя данные граждан, система выявляет кардиологические риски и прогнозирует вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний. Причем, происходит это в фоновом режиме. Врачи-кардиологи получают заключение и могут своевременно оказать помощь больным. Интересно, что по результатам стратификации пациентов по показателю риска в 2021 году наивысший статус опасности был выявлен у 43% и ещё у 17% – высокий. Это значит, что с угрозой инсульта или инфаркта живет почти половина обследованных и вовремя проведенное обследование и лечение может значительно снизить риск осложнения и улучшить качество жизни.

Еще один полезный сервис – личный кабинет «Мое здоровье» на портале госуслуг Тюменской области. Благодаря обмену данными с региональной МИС, через него тюменцы могут получить результаты медицинского обследования (в том числе на коронавирусную инфекцию), выписку из электронной медицинской карты или персональный прививочный календарь. И все это, не выходя из дома! А еще кабинет «Мое здоровье» позволяет вызвать врача на дом или записаться к специалисту в конкретную поликлинику области.

Онлайн-запись на прием возможна и с помощью сервиса «Телемед72». Кроме того, он позволяет общаться с доктором по видеозвонку или в чате, получить данные о медицинских учреждениях региона, оформить талон электронной очереди или вызвать врача на дом.

Добавим, что по данным департамента информатизации Тюменской области, благодаря новейшим IT-разработкам, больше половины всех записей на прием к врачу в 2021 году выполнены дистанционно. Это позволяет не только снизить нагрузку на медицинские организации, но и повысить качество оказываемых услуг.

Существуют и успешно работают медицинские сервисы для врачей, для мониторинга инфекционных заболеваний и медицинской обстановки в регионе. Как отметил Станислав Логинов, высокая цифровая зрелость сферы здравоохранения – это результат слаженной работы областных властей, государственных организаций и IT-компаний области.